Продвижение, оптимизация сайтов

Прозрачное и качественное продвижение вашего ресурса в ТОП выдачи поисковых гигантов Yandex и Google

Последние добавленные новости



Поисковый алгоритм Google Freshness
Поисковый алгоритм Google Freshness
Как помнят все веб-мастера, Google в 2003 году запустил свой алгоритм Freshness, задачей которого было ранжирование контента по новизне. Последнее обновление произошло в 2011 году. Сейчас ходят слухи, что поисковый гигант намеревается произвести очередное обновление этого алгоритма.

Особенности Freshness


Основной критерий, по которому Freshness оценивает веб-ресурсы – это «свежесть» и актуальность размещенного на нем контента. Поэтому применяется он в основном к новостным ресурсам, а также к тем сайтам, которые подпадают под следующие требования:
• Необходимость регулярного обновления данных (рейтинги товаров, отзывы посетителей об услугах и товарах);
• Актуальные именно на сегодняшний день события (новости, информация о каком-то чемпионате или спортивном турнире);
• Ежедневные события, которые подвержены постоянным изменениям (динамика цена на топливо, курсы валют и акций, прогноз погоды).

Используя эти ключевые запросы, Freshness регулярно отслеживает, насколько тот или иной ресурс публикует свежий и актуальный контент. Поэтому, если вы хотите улучшить свои позиции посредством этого алгоритма, следует обратить внимание на следующие аспекты и критерии:

Дата публикации


Информация об определенных событиях должна публиковаться как можно оперативнее. К примеру, результат футбольной встречи между двумя клубами или победитель какого-то конкурса. Эта информация для пользователя важна именно сейчас, через 5-6 часов будет менее важной, а через 10 дней количество запросов по данному событию снизится в десятки раз. Поэтому поисковый робот Freshness обращает внимание именно на то, насколько дата публикации новости актуально той информации, которая в ней предоставляется.

Степень изменения информации относительно объема


Крупные новостные порталы ежедневно публикуют множество заметок, но владельцы блогов или специализированные ресурсы обладают гораздо меньшими возможностями, к тому же, не всегда необходимая и свежая информация появляется так часто, чтобы делать ежедневные публикации.
Поэтому поисковые роботы анализируют не только частоту добавления новой информации, но и ее объем относительно общего количество контента. То есть, если на сайте имеется порядка 100 новостей и ежедневно добавляется хотя бы одна – это уже хороший показатель и Freshness это обязательно учтет.

Периодичность обновления


Здесь ситуация аналогичная предыдущему пункту. Алгоритм анализирует периодичность, с которой обновляется контент и учитывает, насколько они релевантны запросам, выдавая наиболее свежие. Но при этом оценка динамических и статических страниц будет учитываться также по-своему.

Поведенческие факторы


Здесь все просто, как дважды два. Популярные новости – больше посетителей. Новости неактуальные и старые – посетителей меньше.

Пользовательский и служебный контент –в чем разница?


Контент на ресурсе разделяется на две категории: служебный (счетчики, различные виджеты и расширения и тд) и пользовательский (картинки, видео, статьи). Изменения служебного контента хотя и играют определенную роль, но для пользователя в плане актуальности информации роли не играет вообще.

Разработка новых страниц


При сравнении двух похожих сайтов Freshness будет отдавать приоритет тому ресурсу, который за последнее время создал больше новых страниц. Это высчитывается по такой простой формуле: N (количество новых страниц)/ O (количество старых страниц).

Изменение анкоров


Если алгоритм обнаружит, что на сайте стала размещаться информация, которая не соответствует его прежней тематике (а он это обязательно заметит), то результаты выдачи моментально упадут. Поэтому, если вы хотите перепрофилировать свой ресурс – делайте это либо постепенно, либо проще создайте новый сайт, так как для обновленного направления «старые заслуги» котироваться не будут.

Увеличение ссылок на других сайтах


Для Freshness очень важно, чтобы на ваш сайт ссылались другие ресурсы. Чем их будет больше – тем выше будет ранжироваться ваш сайт этим алгоритмом.

Актуальность ссылок


При учете ссылок с других сайтов будет учитываться и их возраст, поэтому закупка «вечных ссылок» или размещение их на старых и малопосещаемых ресурсах будет менее эффективно, чем ссылки на «молодых» и активно наполняемых сайтах.


Использование микроразметок с датой


Это позволяет поисковому роботу быстрее производить подсчет требуемой информации.

Не нужно забывать, что данные рекомендации касаются лишь тех сайтов, информация на которых по определению должна быть актуальной. Если вы продвигаете магазин антиквариата, где основная часть продукции изготовлена в XVIII – XIX веках, то практически все эти советы будут для вас бесполезны.

Как и другие алгоритмы Google, Freshness ориентирован на анализ той информации, которая будет максимально полезна и интересна посетителю. Поэтому, чтобы «понравится» этому алгоритму, размещайте на своем ресурсе максимально полезные и свежие новости, обновляйте и делайте более актуальным старый контент и таким образом, вы сможете сделать свой ресурс более привлекательным и повысите его в выдаче.

Есть вопрос по продвижению? Задайте его нам!