Продвижение, оптимизация сайтов

Прозрачное и качественное продвижение вашего ресурса в ТОП выдачи поисковых гигантов Yandex и Google

» » Прогнозируем трафик из поисковых систем
Последние добавленные новости



Прогнозируем трафик из поисковых систем
Знание того, сколько посетителей вы получите на свой сайт, очень важно в качестве эффективного инструмента для разработки рекламной кампании и раскрутки сайта. В настоящее время существует несколько вариантов прогнозирования трафика.

Зависимость трафика от позиции в выдаче



Это наиболее популярный и распространенный метод анализа. Работает он следующим образом.
После составления семантического ядра необходимо знать, какое количество посетителей придет на сайт в случае, если он попадет в десятку лучших результатов в выдаче. Для этого используют такой инструмент, как статистике по ключевым запросам.
В Яндексе это Wordstat, в Гугле – Google Тренды. Рассмотрим действие анализа на примере Яндекс.Wordstat.
Прогнозируем трафик из поисковых систем

С помощью сервиса проверяем количество ежемесячных запросов по каждой ключевой фразе. Рекомендуется при этом не просто вбивать в строку ключ, а использовать разделительные символы – «» и «!». В первом случае запрос будет производиться не только по чистому вхождению ключа, но и по словоформам, а во втором – любые словоформы будут исключены.
Например, запрос «Купить запчасти бмв» выдает почти 2 тысячи запросов. НО! Сюда входят и словоформы, такие как «запчасти бмв купить Москва» и другие нецелевые запросы, поэтому ориентироваться на вышеупомянутые 2000 запросов нельзя.

Необходимо уточнить запрос и ввести его в следующей словоформе «!Купить !запчасти !бмв» - в этом случае. Вы получите уже совершенно другую цифру –около 1800 запросов.
Прогнозируем трафик из поисковых систем

Также рекомендуется использовать не только операторы, но и географическую привязку к местности и сезонность запросов – эти опции доступны пункте «По регионам» и «История запросов».

Для приблизительного расчета трафика за месяц на основе количества запросов, используется следующая формула:
Трафик = N (кол-во запросов) * CTR (показатель кликабельности ресурса).

Не забывайте о том, на какой позиции в выдаче находится ваш ресурс – чем она выше, тем сайт соответственно «кликабельнее» и больше трафика.

Расчет CTR



Чтобы правильно рассчитать CTR, нужно прежде всего рассмотреть привлекательность сниппетов в качестве инструмента для повышения кликабельности сайта.
Хотя некоторое время назад веб-мастера для расчетов использовали таблицу, основу для которой составлял именно анализ сниппетов. Она в каком-то роде универсальна, поэтому ее можно использовать даже сейчас.

Оценка трафика в зависимости от позиции ресурса в выдаче



Для эффективного продвижения требуется регулярно рассчитывать трафик, особенно, если вы составляете семантическое ядро. Поэтому есть более эффективные таблицы, позволяющие более точно определить коэффициент CTR в зависимости от того, какую позицию в выдаче занимает сайт:

Прогнозируем трафик из поисковых систем


Если вы будете знать CTR, хотя бы примерно, то рассчитать объем трафика не будет трудным делом.
Пример расчета.
Объект: интернет магазин, в котором предлагаются материалы для татуировок.
Ключевые запросы: «купить все для блеск тату», «интернет магазин хны для тату», «все для тату интернет магазин», «блеск тату материалы»,

Алгоритм:

Определение точного вхождения ключевых запросов за месяц посредством операторов и географической привязки к России.

"!все +для !тату !интернет !магазин" - 27 запросов;
"!купить !все +для !блеск !тату" – 18 запросов.
"!интернет !магазин !хны +для !тату" – 12 запросов;
"!блеск !тату !материалы" – 9 запросов.


Получается, продвижение по этим запросам может привлечь на страницу за месяц 66 пользователей. Но какое количество из них перейдет на сам ресурс?
Для этого нужно воспользоваться таблицей и подставить нижнее значение CTR к количеству запросов.
Возьмем самый популярный запрос "!все +для !тату !интернет !магазин", который имеет 27 запросов.
Минимальное количество: 27*20% (нижняя граница) = 5.4 посетителя;
Максимальное количество: 27*50% (верхняя граница) = 13.5 посетителей.
Прогнозируем трафик из поисковых систем

То есть, приблизительно, если вывести сайт на ТОП-1, то вы сможете получить по запросу «все для тату интернет магазин» от 5 до 14 посетителей.

Увеличить приток трафика можно, оптимизировав кликабельность и привлекательность сниппета.



ВАЖНО: для молодых сайтов при расчете позиций лучше ориентироваться на последние места в ТОП и брать CTR в диапазоне от 2 до 4%.
Чтобы сделать продвижение более эффективным, экспериментируйте с различными ключами и проверяйте, какое минимальное и максимальное количество посетителей по каждому из них вы сможете получить.
Также не забывайте о сниппетах и позиции в выдаче – они позволят вам увеличить количество посетителей.

Есть вопрос по продвижению? Задайте его нам!