Продвижение, оптимизация сайтов

Прозрачное и качественное продвижение вашего ресурса в ТОП выдачи поисковых гигантов Yandex и Google

» » Продвижение интернет магазина. Что делать с карточкой ненужного товара
Последние добавленные новости



Продвижение интернет магазина. Что делать с карточкой ненужного товара
Продвижение интернет магазина. Что делать с карточкой ненужного товара
Каждый владелец интернет-магазина сталкивался не раз с ситуацией, когда карточка товара перестает быть необходимой по причине того, что товара уже нет в наличии: снят с производства, заменяется в продаже аналогом или другой моделью и так далее.
На первый взгляд, сложного в этом ничего нет – нужно просто убрать карточку товара, по аналогии с обычным магазином, где товар просто убирают с полки. Но на самом деле ситуация гораздо сложнее, так как с для интернет-магазинов ситуация кардинально иная.

Убрали карточку: что произойдет?



Рассмотрим ситуацию, если вы убираете карточку товара с магазина. Но некоторые пользователи, а их не так и мало, если магазин популярным, имеют привычку добавлять понравившийся товар к себе в закладки или социальные сети. Эти ссылки увидят знакомые, могут добавить себе на стену и затем перейти. Что они увидят – страницу с ошибкой 404. Для 90% пользователей это значит, что сайт просто не работает и они уйдут, даже не попытавшись перейти на другую страницу.
Еще один момент, который очень актуален для «раскрученных» позиций. Для примера – 500-800 пользователей добавили к себе на стену ссылку. В результате эта страница имеет очень большую ссылочную массу и не нужно говорить, насколько это важно для продвижения вашего магазина.
Некоторые веб-мастера делают следующим образом. На удаляемую страницу делается 301-ый редирект, который перенаправляет пользователя на главную страницу. Но это большая ошибка – если все эти люди перейдут по ссылке, но их отправит на главную страницу, то все эти пользователи почувствуют, что их обманули и в следующий раз просто не зайдут на ваш сайт.

Оставить карточку: что будет?



С другой стороны, оставлять карточку товара тоже не вариант – пользователи будут видеть товар и хотеть его заказать. Результат будет тот же – товара нет, обманутые ожидания и уход с сайта на совсем.

Что нужно сделать?



В этом случае рекомендуется сделать несколько действий, которые позволят не обмануть своих посетителей и при этом сохранить ссылочную массу:
1. Уберите ссылку на товар, чтобы ее не выдавало в поисковой выдаче, и позиция была доступна лишь по прямой ссылке.
2. На странице с товаром обязательно укажите, что в настоящее время его нет в наличии;
3. Расположите под товаром или сбоку ссылки на аналогичные или похожие позиции, чтобы пользователь мог сразу же увидеть альтернативу;
4. Очень хорошо, если у посетителя будет возможность сравнить предлагаемые позиции с тем товаром, который отсутствует. Еще лучше, если альтернативные варианты будут лучше по своим характеристикам или привлекательнее по цене.
5. В том случае, если существует возможность индивидуального заказа товара, установите вместо кнопки «Заказать» возможность сделать предзаказ. Если такой возможности нет – вообще уберите возможность заказа.
Продвижение интернет магазина. Что делать с карточкой ненужного товара

6. Если товар отсутствует временно, дайте возможность пользователю получить сообщение о том, когда он появится в наличии
Продвижение интернет магазина. Что делать с карточкой ненужного товара

Типичные ошибки



Естественно, владельцы магазинов, не слишком разбирающиеся в маркетинге, совершают типичные ошибки, которые могут иметь серьезные последствия:
1. Редирект не на главную страницу, а на альтернативный товар. Из-за этого человек может по ошибке купить совершенно не тот товар и будет недоволен таким поворотом дел.
2. Для товаров одежды некоторые владельцы просто зачеркивают все доступные размеры и считают, что этого достаточно. Это неверно – нужно обязательно делать сообщение, что товара нет.
Продвижение интернет магазина. Что делать с карточкой ненужного товара

3. Надпись о том, что товар отсутствует, делается очень мелким шрифтом. Ее могут просто не увидеть, так как надпись потеряется среди остального текста.
Продвижение интернет магазина. Что делать с карточкой ненужного товара

4. Размещается надпись об отсутствии товара, но посетителю не предлагается альтернативные варианты. В результате он не находит искомый товар, альтернатив нет и посетитель просто уходит с магазина и с 74% вероятностью, больше не вернется.

Таким образом, удалять карточку товара нельзя!!! Нужно постараться выжать со страницы максимум. Предложить клиенту альтернативу, чтобы он мог выбрать и остаться в вашем магазине.

Есть вопрос по продвижению? Задайте его нам!