Продвижение, оптимизация сайтов

Прозрачное и качественное продвижение вашего ресурса в ТОП выдачи поисковых гигантов Yandex и Google

» » Новости в мире поискового маркетинга за 2015 год
Последние добавленные новости



Новости в мире поискового маркетинга за 2015 год
Новости в мире поискового маркетинга за 2015 год
За 2015 год произошло немало интересных событий и некоторые из них связаны с SEO-индустрией и Яндексом. Поэтому рассмотрим в статье наиболее важные с этой точки зрения события.

Май 2015. Новая семантическая разметка Schema.org


Поисковый гигант Яндекс в мае этого года запустил в работу совершенно новую версию семантической разметки Schema.org с рядом новых собственных расширений. По заявлениям специалистов Яндекс, благодаря новой версии данные на сайте структурируются на порядок лучше, что помогает поисковой системе более эффективно ранжировать сам ресурс.
Стоит отметить, что именно с помощью семантической разметки формируются почти все специальные сниппеты не только в Яндексе, но и в Google. Поэтому если ваш сайт еще не размечен – сделайте это как можно скорее.

Май 2015. Минусинк


Появление нового алгоритма «Минусинк» от Яндекса внесло сумятицу на просторы Рунета и привело к масштабному «переделу территорий». Новый алгоритм был направлен в первую очередь против сайтов, использующих покупные ссылки с агрегаторов и бирж, в результате чего они либо были существенно понижены в выдаче, либо вообще исключены из индекса.
По ситуации на сегодняшний день под фильтр попало более 3000 сайтов, из которых большинство в свое время возглавляли ТОПы. При этом до сих пор порядка 80% из них так и не вышли из фильтра.
Как следствие, популярность продвижения покупными ссылками упала к минимуму (но до сих пор кое-кем используется), а SEO-специалисты стали прибегать к другим, легальным методам продвижения, в частности статьями, контентом, а также различным направлениям крауд-маркетинга.

Сентябрь 2015. Новый аукцион VCG в Яндекс.Директ



В сентябре вместо привычного аукциона GSP в Яндекс.Директ было объявлено о внедрении нового аукциона VCG. Это связано с тем, что основной конкурент Яндекса – поисковый гигант Google, а также Facebook, используют модель VCG уже довольно длительное время.
В чем заключается разница между GSP и VCG? GSP работает по стандартному принципу аукциона, когда лот с требуемым товаром получает тот покупатель, которые предлагает самую большую сумму. При этом наращивание ставок идет постепенно – покупатель не объявляет, какую сумму готов потратить на товар и получает возможность купить его дешевле. К недостаткам стоит отнести длительность торгов и ряд неудобных моментов, связанных с перебиванием ставок, т.к. GSP работает по открытому принципу.
VCG – это аукцион закрытого типа, на котором никто из участников не видит ставки друг друга. Участвуя в нем, важно понимать свою платежеспособность и знать ставку, которую можно себе позволить, потому что лот с товаром получит тот покупатель, который укажет бОльшую ставку – но при этом заплатит он самую высокую цену, установленную другим покупателем, а не свою.

Сентябрь 2015. АГС



В сентябре Яндекс в очередной раз запустил обновление своего АГС. Для ресурсов, уличенных в продаже ссылок, теперь будут применяться санкции с понижением выдачи и полным обнулением тИЦ.
Как и Минусинк, обновление АГС направлено на борьбу биржами ссылок и ссылочным спамом. Под фильтр попали очень много качественных сайтов, которые продавали ссылки – их тИЦ полностью обнулился. Поэтому закупка или продажа ссылках на различных биржах, таких как Sape, может привести к серьезным последствиям.
Эти обновления касаются поисковой системы Яндекс. Но у Google не менее значимые изменения – они не такие масштабные, но их также достаточно.

Октябрь, 2014. Отмена тулбарного обновления PR Google



Показатель PR уже никак не влияет на позиции сайта, так как Google отменили его обновление. Это случилось год назад, но многие по привычке еще обращают внимание на этот показатель.

Апрель 2015. Мобилгеддон



Теперь Google больше внимания обращает на такую возможность, как адаптивность сайта под мобильные устройства. В первую очередь, это связано с недавним выпуском своего нового алгоритма Google Mobile Friendly

Июль 2015. Требования Googlebot на разрешение доступа CSS и JS



Как помнят многие владельцы веб-ресурсов, летом они получили рассылку от Google – в сообщении говорилось, что «Googlebot не может получить доступ к файлам CSS и JS на сайте. Если и дальше доступ будет заблокирован, то это может ухудшить позиции Вашего сайта в выдаче». Таким образом, Google заставил владельцев открыть поисковым роботам доступ к всем ресурсам сайта.

Июль 2015. Обновление Панды до версии 4.2



С 18 июля алгоритм Панда был обновлен до версии 4.2. Он оценивает качество контента на сайте, но его методы оценки еще не до конца понятны даже веб-мастерам, да и в Google пока не могут дать ответ на этот вопрос и утверждают, что пока идет отладка работы.

Декабрь 2015. Пингвин будет переведен в режим онлайн.


В борьбу с покупными ссылками включился и Google. Пресс-служба поискового гиганта пообещала, что с декабря 2015 года «Пингвин» (отвечающий за фильтрацию сайтов на предмет покупных ссылок алгоритм) будет работать в режиме онлайн. Это значит, что будет вестись активная фильтрация всех сайтов на предмет наличия покупных ссылок. Кто будет уличен в подобном – попадет под санкции.

Итог


Судя по последним нововведениям, «черные» методы SEO не просто становятся малоэффективными, но к тому же легко могут привести к опасным последствиям. Поэтому веб-мастерам нужно использовать только белое SEO:
• пристальное внимание уделяйте поведенческим факторам и улучшению юзабилити, чтобы сделать ресурс удобным и привлекательным для пользователей;
• адаптация под мобильную версию;
• использование естественных, а не покупных ссылок (размещение в тематических каталогах, крауд-маркетинг и тд);
• качественный и тематический контент и тексты от профессиональных копирайтеров;
• семантическая разметка;
• регистрация в специализированных сервисах поисковых систем и своевременная оценка всех ошибок.

Есть вопрос по продвижению? Задайте его нам!