Продвижение, оптимизация сайтов

Прозрачное и качественное продвижение вашего ресурса в ТОП выдачи поисковых гигантов Yandex и Google

» » Оптимальные варианты внутренней перелинковки: основные правила и советы
Последние добавленные новости



Оптимальные варианты внутренней перелинковки: основные правила и советы
Оптимальные варианты внутренней перелинковки: основные правила и советы

Что такое перелинковка? Это термин, подразумевающий под собой «связывание» страниц посредством ссылок. Происходит этот термин от английского слова link, обозначающего цепочку. Этот метод очень важен для внутренней оптимизации сайта и его поискового продвижения, так как позволяет хорошо увеличить вес страницы и оказывает существенное влияние на ее ранжирование в результатах выдачи. Грамотная перелинковка – один из самых эффективных инструментов как в Яндексе, так и в Google.
Для чего необходима перелинковка страниц:
  • Инструмент повышения релевантности страниц в результатах выдачи. В этом случае, каждая ссылка дает поисковому роботу информацию, что искомая страница соответствует определенному конкретному запросу или запросам;
  • Повышения веса страницы, что крайне важно для продвижения сайта в поисковых системах;
  • Для ускорения индексации новых страниц на сайте. Когда робот посещает страницу и находит на ней новые ссылки, он делает по ним переход, что улучшает индексацию текста на странице и внесение его в базы поисковой системы;
  • Для повышения защищенности контента от копирования. Тут нужно сказать о принципе автоматического граббинга, используемого в RSS подписках. Когда статья копируется с исходной страницы, она копируется полностью со всем содержимым, в том числе и гиперссылками. Таким образом, у «вора» оказывается статья, гиперссылки в которой ведут на другие страницы вашего ресурса и вы легко можете его обнаружить;
  • Для повышения юзабилити сайта, так как благодаря перелинковке пользователю намного проще и удобнее ориентироваться на сайте и находить ту информацию, которая схожа с просматриваемым контентом.

Различают два вида перелинковки: внешнюю и внутреннюю. При внешней между собой связываются сайты, при внутренней – страницы.

Внутренняя перелинковка


Для СЧ и НЧ запросов наиболее востребованной является постраничная перелинковка – с ее помощью можно лучше всего распределить вес ресурса, оптимально рассредоточив его по самым необходимым страницам в самых лучших пропорциях. Но при этом обязательно учитывайте тот факт, что страницы должны быть связаны между собой логически или одной тематикой.
Пример: у вас сайт, посвященный строительству. Он содержит много информации об устройстве крыши, возведении стен, утеплении конструкций и так далее. На сайте есть несколько статей, посвященных выбору отделочных материалов, а вы хотите разместить еще одну, с каким то новым материалом. Установив ссылки с соответствующим запросом на новой странице с других статей, вы таким образом ускорите индексацию поисковыми роботами, а уже созданные страницы будут отдавать часть своего веса новой статье, улучшая ее PR.

Автоматическая внутренняя перелинковка


Главное достоинство этого способа – минимальные затраты времени и усилий. Автоматическую перелинковку достаточно создать и настроить один раз, после чего проверять на работоспособность с определенной периодичностью. Такой метод используется для того, чтобы повысить активность посетителей на вашем ресурсе.
  1. Создается карта сайта. С ее помощью посетители смогут более эффективно производить веб-серфинг по вашему ресурсу и легче ориентироваться в нем. Также более эффективном будет распределяться PR по другим страницам. Самый оптимальный и эффективный вариант, когда каждая страница на сайте линкуется с картой сайта и наоборот.
  2. Вывод статей, имеющих схожую тематику. В этом случае подразумевается создание под каждой статьей ссылок, ведущих на статьи с похожей или аналогичной тематикой. Сделать это можно разными способами – это зависит от системы управления сайтом. Посетители, переходя по расположенным внизу ссылкам, оказывают положительное влияние на позиции ресурса в поисковой выдаче, но это также может привести к повышенной нагрузке на сервер.
  3. Самый лучший способ продвижения сайта в поисковых системах – это автоматические контекстные ссылки. Он заключается в том, что в самой статье размещаются ссылки на внутренние страницы с определенными ключевыми анкорами;
  4. «Хлебные крошки» - последний из основных видов работ по внутренней перелинковке. «Хлебные крошки» представляют из себя внутренние ссылки, что расположены вверху каждой статьи, имеющейся на сайте. Глядя на них, посетитель примерно видит путь от главной страницы сайта до той, которую читает в данный момент. Такой метод очень актуален для тех сайтов, у которых имеется много статей, расположенных в категориях и подкатегориях. К тому же, поисковые системы индексируют эти ссылки, что добавляет страницы вес.

Ручная внутренняя перелинковка


Ручной метод заключается в том, что на новых материалах создаются ссылки, ведущие на старые страницы. Несмотря на то, что такой процесс является одним из наиболее трудоемких, именно он обеспечивает самую высокую эффективность и самый долговременный эффект по оптимизации. Есть два типа ручной внутренней перелинковки: кольцевая и карусельная.
Кольцевая система основывается на том, что круг ссылок имеет замкнутую конструкцию. Чем больше таких колец, тем больший вес получают страницы, участвующие в перелинковке.
Карусельная система работает несколько по другому. Основной вес распределяется по нисходящей, т.е. сверху вниз – от главной страницы на категории, подразделы и уже непосредственно страницы. В случае, если на одну страницу идет много ссылок, рекомендуется разбавлять анкор добавочными словами, чтобы он был читатабельным и оригинальным. К примеру, «утепление стен», «утепление стен штукатуркой», «материалы для утепления стен» и так далее. Но слишком увлекаться не стоит, так как результат продвижения не зависит от того, сколько ссылок ведет на страницу – робот учитывает только первую из них. Поэтому оптимальное количество ссылок – 1 ссылка на 1000 симв текста, но не больше 2-3 ссылок на страницу.

С помощью грамотно настроенной перелинковки вы можете получить такие преимущества, как улучшение ранжирования сайта в поисковых системах, получение положительных поведенческих факторов и многое другое.

Есть вопрос по продвижению? Задайте его нам!