Продвижение, оптимизация сайтов

Прозрачное и качественное продвижение вашего ресурса в ТОП выдачи поисковых гигантов Yandex и Google

» » Оптимизируем сайт под голосовой поиск
Последние добавленные новости



Оптимизируем сайт под голосовой поиск
Оптимизируем сайт под голосовой поиск

Учитывая скорость, с которой происходит прогресс алгоритмов распознавания речи и мобильных устройств, неудивительно, что все больше пользователей пробуют для поиска информации системы голосового поиска. Как правило, такой поиск производится для получения срочной информации: «Как пройти к ресторану/магазину/кинотеатру», «Как называется лекарство от кашля» и так далее. То есть в тех случаях, когда набирать запрос с помощью клавиатуры долго, а проще сказать его голосом. Поэтому требуется оптимизировать свой сайт именно на выдачу ответов по подобным микрозапросам. Оптимизацию такого рода условно можно разделить на три этапа: техническая оптимизация сайта, оптимизация контента и непосредственно настройка локализации.

Техническая оптимизация


Адаптация ресурса под голосовой поиск


Примерно 99% голосовых запросов приходятся именно с мобильных устройств, поэтому очень важно создать на своем сайте адаптивную верстку.

Увеличение скорости загрузки


Это касается также и скорости загрузки – для мобильных устройств она должна быть выше, чем для стационарных. Проверьте скорость загрузки через специальный инструмент от Google и предпримите меры, чтобы ее увеличить.
Важно понимать, что при голосовом запросе пользователь надеется получить ответ на свой запрос практически моментально, поэтому если ваш сайт будет долго прогружать требуемую страницу, он просто закроет ее и перейдет по другой ссылке. В этом случае лучше не применять технологии Flash, так как большая часть мобильных устройств их не поддерживает.

Корректный Robots.txt


Правильная настройка файла Robots.txt облегчит поисковому роботу Google доступ к файлам javascript, CSS, а также к изображениям, чтобы они более правильно отображались в поисковой выдаче.

Расширенный сниппет


Если использовать микроразметку, то это позволит сайту лучше отображаться в поисковой выдаче. В справке Яндекса есть полный список информации, которую можно разместить посредством Schema.org.

Оптимизация контента


После того, как вы подготовили и настроили сам сайт к голосовому поиску, перейдем непосредственно к настройке контента.
Прежде всего, нужно понимать, что для поиска нужной информации пользователь использует разговорную речь – отсюда специфика самого контента. Поэтому в запросе часто используется вопросительная форма и сокращенные названия. Пример: «Где купить круасаны в Москве». В этом случае рекомендуется использовать ключевые слова с «длинными хвостами», а сам контент размещать в виде небольших статей или страниц по типу FAQ – они отлично подойдут для любого сайта.
Не забывайте про видео. Многие пользователи предпочитают посмотреть небольшое видео, чем читать длинный текст, поэтому позаботьтесь о том, чтобы требуемая информация была как раз в виде подобных роликов.
Такие ролики и небольшие статьи могут размещаться на любых сайтах любой тематики – главное, чтобы они были тематическими и отвечали на какой-нибудь из поисковых запросов. Если у вас сайт по цветам, то подойдут статьи или видео на тематику различных цветов, к примеру, какие цветы по какому случаю следует дарить и так далее. Видеоролики также лучше оформлять посредством семантической разметки.

Локальная выдача


На запросы, направленные на поиск определенных локаций, например «Найти ближайший автосервис», «Где купить букет» и так далее, обычно отображаются сайты, предлагающие свои услуги в радиусе около 2 км. Поэтому если вы будете использовать гео-запросы, это поможет вам привлечь аудиторию, но не переусердствуйте с количеством запросов, чтобы не было спама.
Полностью заполненные контактные данные на вашем сайте позволят пользователям лучше находить информацию о вас, а также гораздо лучше ранжировать сайт поисковыми системами.
Не забывайте о том, чтобы добавить страницу компании в Яндекс.Справочник и в Google My Business. Рекомендуется сделать уникальное описание с фотографией – это повысит авторитет сайта для пользователей.

Если вы еще не подготовили свой сайт для голосового поиска, рекомендуется сделать это как можно быстрее, потому что прогресс не стоит на месте и вы не заметите, как получите проседание в позициях. В случае, если вы не знаете, как это сделать – обращайтесь к нам и мы все сделаем за вас.

Есть вопрос по продвижению? Задайте его нам!