Продвижение, оптимизация сайтов

Прозрачное и качественное продвижение вашего ресурса в ТОП выдачи поисковых гигантов Yandex и Google

Последние добавленные новости



Все о Noindex и nofollow
Прежде всего, нужно обозначить, как правильно используются noindex и nofollow:
- Тег и атрибут rel="nofollow"
- Метатеги и


Тег и атрибут rel="nofollow"


Noindex представляет собой мета-тэг, запрещающий для поисковой системы Яндекс индексацию определенной области на странице веб-ресурса или сайта. В отличие от Яндекса, в Google такая возможность не предусмотрена вообще, поэтому этот тег здесь не работает.

Ошибка №1. Если поместить часть текста между открывающимся и закрывающимся тегом , он станет невидим для Яндекса. На самом деле это не так. Яндекс в любом случае увидит этот текст и проанализирует его, но при этом сам текст индексироваться не будет и только.
Поэтому если вы таким образом решите скрыть неуникальный текст, который делает страницу уникальной, то использовать тэг будет бессмысленно – робот в любом случае проанализирует страницу и определит, что она неуникальна.
Все дело в алгоритме обработки . Когда робот находит этот тэг на странице, это служит сигналом для того, что все содержимое после этого тэга не должно быть помещено в индексную базу. Но для того, чтобы определить, какой именно объем текста будет под запретом индексации и где запрет окончится, роботу необходимо прочитать ВЕСЬ текст и найти, где закрывается. Поэтому Яндекс не может роботу даже в теории запретить чтение.
Предназначение заключается в том, что робот после анализа текста запрещает помещать в индексную базу ту или иную информацию. К примеру, тэгом можно закрыть контакты, которые не должны появляться в индексе или что то подобное.

Ошибка №2. Если ссылку закрыть , то поисковый робот не проанализирует ее.
Как говорилось выше, все содержимое, заключенное между тэгами , в любом случае будет читаться и анализироваться поисковым роботом. Это касается в том числе и ссылок. Единственным отличием для ссылки, закрытой тэгом, будет то, что сам анкор не будет индексироваться – вот и все.
В том случае, если необходимо полностью «закрыть» ссылки для робота, можно использовать атрибут rel="nofollow", который одинаково эффективен для Гугла и Яндекса. С использованием этого атрибута поисковая система изучает ссылку и текст в ней, но при этом адресат ссылки не получает «вес» за нее.


Имеется два варианта написания в коде страницы:


1. текст текст текст
2. <!--noindex-->текст текст текст

У вебмастеров второй вариант считается более правильным, потому что тэг не включен в официальную спецификацию HTML, поэтому, если его использовать в разметке страницы, при индексации ее другими поисковыми системами кроме Яндекса, возникнут проблемы и содержимое может быть признано ошибочным. Поэтому при втором варианте написания поисковый робот Яндекса распознает то, что нужно, а другие поисковые системы попросту не обратят на этот тэг никакого внимания.

Метатеги и



При использовании метатега Яндекс поймет, что ему запрещена индексация всей информации, которая содержится в теге, но при этом все это будет проанализировано. То есть, если проставить такой метатег, закрыть полностью страницу не получится, как если бы ее закрыли в файле robots.txt.
При наличии метатега nofollow поисковые роботы не будут переходить по ссылкам, закрытым им – но в любом случае будут его анализировать и читать, но при этом вес ссылки адресату передаваться не будет.

Есть вопрос по продвижению? Задайте его нам!