Продвижение, оптимизация сайтов

Прозрачное и качественное продвижение вашего ресурса в ТОП выдачи поисковых гигантов Yandex и Google

Последние добавленные новости



Есть ли будущее у SEO в 2016 году?
Есть ли будущее у SEO в 2016 году?
Тот факт, что 2015 год оказался для отечественной экономики крайне жестким и сложным, не поддается оспариванию – как и то, что по рынку SEO был нанесен очень тяжелый удар, в результате которого многие компании, занимавшиеся продвижением сайтов, потерпели серьезные убытки.
При этом эксперты выделяют несколько причин, по которым в отрасли SEO случились серьезные потрясения.

№1. Кризис


В первую очередь, причиной этого является сам кризис по себе. Когда интернет-ресурс, в который в течение нескольких лет регулярно вкладывались деньги для продвижения, резко начинает приносить меньше дохода, чем приносил до этого, то владелец сразу же начинает винить в происходящем именно SEO-специалистов.
Дальнейшие шаги владельца предугадать не сложно – он начинает обвинять сеошиков в «ничегонеделании», поднимать отчеты за предыдущие периоды, заказывает аудит у других организаций, чтобы проверить работу своего SEO-специалиста, замораживает регулярные платежи и так далее.
При этом владелец совершенно не рассматривает такое обстоятельство, как снижение покупательской способности самих клиентов – они могут так же регулярно посещать интернет-магазин или сайт, но купить товар на нем они не позволят.
Как контраргумент приводят ситуацию, которая происходила в 2008 году – тогда кризис никак не повлиял на онлайн-сегмент. Но причина в том, что как раз из-за кризиса многие компании перенесли свой бизнес в Интернет, а покупатели стали больше покупать в Интернете и в результате SEO-отрасль наоборот, получила новый толчок в развитии.

№2. Кардинальные изменения в политике ПС


То, что Яндекс изменил свою политику, повлияло на SEO-отрасль сильнее, чем все остальные факторы, вместе взятые. После всех этих изменений обычные оптимизаторы практически потеряли любые рычаги влияния на результаты выдачи, а практика раскрутки с помощью покупных ссылок и последовавшие за этим санкции Минусинка внедрили в сознание клиентов мысль, что «СЕО – это плохо и это риски».
Мнение Евгения Шестакова
Есть ли будущее у SEO в 2016 году?

Изменений было много, но выделить стоит четыре основных:


  • Санкции за накрутку ПФ. Щедро раздаваемые Яндексом санкции на полгода и более за накрутку нанесли серьезный удар по работе многих интернет-сервисов. При этом большая часть владельцев даже не подозревала об этом, поэтому узнав, что их бизнес терпит убытки по вине СЕО-специалиста, они буквально возненавидели все, что связано с SEO. В результате доверие к этому сегменту серьезно снизилось, но с другой стороны, сервисы по накрутке ПФ были полностью дискредитированы и вынуждены были закрываться.
  • Новый АГС и Минусинк. Яндекс вынужден был признать, что полностью отказаться от использования ссылок нереально, несмотря на все драконовские меры, которые предпринимались для этого. SEO-специалисты стали бросать от радости шапки вверх, но после жестких санкций, которые последовали в самом начале запуска Минусинка, заставили владельцев с опаской относиться к ссылкам и SEO в общем.
  • Многорукий бандит. Внедренный Яндексом алгоритм, по которому в ТОП выдвигаются достаточно молодые сайты для проверки их привлекательности, сильно повлиял на результаты выдачи топовых ресурсов. Хорошо раскрученные сайты теряли свои позиции, несмотря на все усилия оптимизаторов – а владелец винил во всем SEO-специалиста и в 75% случаев попросту увольнял его. Подобная рандомизация заставила лидеров выдачи более активно заниматься удержанием позиций, но при этом дает шанс молодому и качественному ресурсу выбиться в ТОП за сравнительно короткий срок.
  • Усложнение поисковых алгоритмов. Внесенные в поисковые алгоритмы изменения не позволяют оптимизатору использовать одну и ту же стратегию продвижения для разных ресурсов. Т.е., если в первом случае она сработает, то во втором уже с 70% вероятностью получится полное фиаско, даже если оба ресурса очень похожи между собой. С учетом новых особенностей поисковых алгоритмов, Яндекс и Гугл требуют, чтобы оптимизаторы использовали индивидуальный подход к раскрутке каждого нового ресурса, в котором учитывается очень большое количество всевозможных факторов. Эти факторы постоянно нужно корректировать в зависимости от ситуации на рынке.
    Поэтому без качественной аналитики эффективное продвижение теперь невозможно и SEO-компаниям обязательно необходимо нанимать грамотных аналитиков, а не продажников.


Будущее продвижения в 2016 году


Несмотря на такую пугающую реальность, сравнимую с ядерным взрывом и апокалипсисом, SEO держится. Значит, этот сегмент веб-индустрии вполне жизнеспособен – нужно лишь приспособиться и измениться в нужную сторону, с учетом всех негативных факторов.
Для тех «специалистов», которые лишь заполняли Description и Title, а также закупали ссылки, в 2016 году не светит ничего хорошего. Поэтому им нужно либо адаптироваться под новые требования и обучаться более глубоким навыкам СЕО-оптимизации, либо оставлять это занятие, потому что будущего у них нет.
Но для серьезных Сеошников, которые ушли от интуитивных автоматических настроек , «держат руку на пульсе» и находятся в курсе всех изменений и нововведений, особых потрясений не будет – нужно лишь приспосабливаться под все изменения и новые требования, анализировать ситуацию, которая сложилось для определенного сегмента рынка.

Есть вопрос по продвижению? Задайте его нам!