Продвижение, оптимизация сайтов

Прозрачное и качественное продвижение вашего ресурса в ТОП выдачи поисковых гигантов Yandex и Google

» » Как составить семантическое ядро правильно
Последние добавленные новости



Как составить семантическое ядро правильно
Грамотно составленное семантическое ядро – это залог качественного и успешного продвижения веб-ресурса.
Чтобы понять, как составлять его правильно, прежде всего нужно разобраться в том, что из себя представляет само по себе семантическое ядро.
СЯ – это набор фраз или слов, как можно более точно характеризующих сферу деятельности данного веб-ресурса или те товары, которые на нем предлагаются. Эти слова и фразы называются поисковыми запросами.

Классификация поисковых запросов



Существует несколько признаков классификации поисковых запросов, но наиболее распространенными и востребованными является классификация по частоте и по цели поиска.

Запросы по частоте



В свою очередь, по частоте запросы также разделяются на три специфические группы:
  • ВЧ (высокочастотные). Это самые популярные поисковые запросы, частота которых превышает 10 000 в месяц. Примером подобных запросов являются «металлопластиковые окна» или «ремонт техники», которые имеют частоту более 400 000. Продвигать свой сайт по таким запросам не только неэффективно, но крайне дорого в финансовом плане, так как конкуренция просто огромная. Поэтому при составлении СЯ рекомендуется использовать высокочастотные запросы только в исключительном случае.
  • СЧ (среднечастотные запросы) менее популярны, чем ВЧ. К таким запросам относятся ключевые фразы, частота которых не превышает 5000 в месяц. Пример среднечастотного запроса – «купить квартиру в Казани», «ремонт мебели в Уфе».
  • НЧ (низкочастотные запросы) – это наименее популярные запросы пользователей, количество которых в месяц не превышает 200-300. Яркий пример таких запросов – «Химчистка спецодежды Екатеринбург», «Интернет-магазин удобрений во Владивостоке».

Для эффективного продвижения рекомендуется использовать НЧ или СЧ запросы – по ним конкуренция намного ниже, чем по ВЧ-запросам, поэтому финансовые затраты на выход в ТОП будут на порядок ниже.
При этом обязательно нужно оценивать частотность ключевых фраз в индивидуальном порядке соответственно региональной принадлежности ресурса и его тематике– для некоторых случаев даже частота в 300-400 запросов будет считаться высокочастотной, но при этом в плане продвижения будет достаточно эффективной.

Запросы по цели поиска



Кроме частоты, еще запросы классифицируются соответственно своей цели, то есть цели поиска.
Существует несколько вариантов целевых запросов:
Информационные – предназначаются для поиска пользователями какой-либо информации.
Пример: «типоразмер шин BMW X5», «график движения поезда Москва-Казань».
Витальные – используются пользователями для поиска какого-то определенного ресурса (сайты банков, определенных интернет-магазинов и так далее).
Пример: «взять кредит в Сбербанке», «купить планшет в Эльдорадо» и так далее.
Транзакционные – в 90% случаев коммерческие запросы. Их вводят пользователи, которые собираются что-то сделать, например купить, заказать, посмотреть или скачать. От витальных отличаются тем, что в них нет уточнения конкретного ресурса.
Пример: «купить Айфон», «заказать копирайт».
Общие – эти запросы нельзя отнести к какой-то определенной классификации. Например, запрос «Kia Sportage» - пользователь может искать информацию по этому автомобилю или узнавать цены у дилеров, чтобы купить или же что-то другое.
Прежде чем приступать к созданию семантического ядра, нужно четко определить целевую аудиторию своего сайта, чтобы понять, на какой контингент пользователей будут ориентированы ваши запросы. Также нужно правильно сориентировать запросы, направленные на призыв к действию. К примеру, для карточек товара рекомендуется использовать фразы «купить», «недорого», «заказать». Если же идет раскрутка информационного ресурса, то запросы также стоит использовать соответствующие.

Структура запроса



Сам по себе ключевой запрос также имеет собственную структуру.
Конструктивно ключевая фраза состоит из трех частей: тело, спецификатор и хвост.
В качестве примера рассмотрим запрос «шины». Он состоит исключительно из тела, к тому же, подразумевает несколько вариантов толкования, поэтому продвижение по нему является бесперспективным – слишком высокая конкуренция, а сайт получит большое количество нецелевого трафика.
Поэтому для определения транзакционной принадлежности, в ключ добавляется спецификатор. Именно он определяет, какую цель преследует пользователь в своем поиске.

Рассмотрим пару примеров:


Купить шины – транзакционный запрос.
Типоразмеры шин – информационный запрос
BMW шины – витальный запрос.

Для улучшенной детализации запроса к нему рекомендуется добавить хвост:


Купить шины в Москве
Купить летние шины Michelin
Купить шины для BMW X5

После того, как мы рассмотрели все нюансы построения ключевых запросов, вы можете самостоятельно подбирать их для своего семантического ядра, используя формулу «спецификатор+тело+хвост». Именно добавление хвоста в состав ключевой фразы позволит расширить охват аудитории при уменьшении конкурентности вашего СЯ.
Один из наиболее оптимальных инструментов для составления СЯ – это сервис под названием Яндекс.Вордстат, который позволяет отслеживать статистику использования ключевых фраз в поисковой системе Яндекс по нескольким разным критериям, а также дает возможность прогнозировать трафик на ваш ресурс.
С помощью Яндекс.Вордстат или какого-то другого инструмента вы можете самостоятельно разработать семантическое ядро для своего сайта. Рекомендуется использовать для каждой страницы 2 среднечастотных запроса и один высокочастотный.
После разработки семантического ядра вам необходимо оптимизировать весь контент на сайте соответственно ключевым запросам из СЯ: вставить ключевые фразы в тексты, составить теги, заголовки и так далее.

Есть вопрос по продвижению? Задайте его нам!