Продвижение, оптимизация сайтов

Прозрачное и качественное продвижение вашего ресурса в ТОП выдачи поисковых гигантов Yandex и Google

» » Внутренняя перелинковка: коротко о главном
Последние добавленные новости



Внутренняя перелинковка: коротко о главном
Внутренняя перелинковка используется уже достаточно давно, но по разным причинам владельцы сайтов и SEO-специалисты не обращают на нее внимание. Это грубая ошибка – на самом деле грамотно выполненная перелинковка не только облегчает посетителям навигацию по сайту, но и повышает эффективность той или иной веб-страницы.
Поэтому внутренняя перелинковка – это настройка внутренних ссылок между веб-страницами одного ресурса, позволяющая передавать вес на те страницы, которые более приоритетны.

Виды перелинковки



Хотя внутренняя перелинковка по сути сводится к одному – выставлению анкора ссылки, существует несколько видов такой техники.
Существует автоматическая перелинковка – из таких видов стоит обратить внимание на «HTML карта сайта» и «Хлебные крошки».
Внутренняя перелинковка: коротко о главном

С их помощью посетители могут всегда вновь вернуться на главную страницу или назад в категорию товара, а вес будет равномерно распределен по всем страницам, что очень важно для эффективного и качественного продвижения.
К автоматическим перелинковкам стоит отнести модуль «Похожие статьи», который рекомендуется использовать на странице товара, услуги или статьи. Он улучшает поведенческие факторы сайта, увеличивает время нахождения посетителя на странице и дополнительно передает вес на те страницы, которые предлагают похожую услугу или товар.
Внутренняя перелинковка: коротко о главном

Создание меню с разделами и подразделами – это универсальная техника, которая одинаково принадлежит как к ручному, так и к автоматическому виду.

Указание точных названий для страниц, на которые происходит перелинковка, а также упоминание анкоров позволяет добиться повышение эффективности продвижения и улучшения индексации поисковыми роботами.
Очень грубая ошибка, которую зачастую допускают малоопытные веб-мастера – пользователь не может попасть на главную из меню или другой страницы. Допускать этого категорически не рекомендуется, так как посетитель посчитает интерфейс сайта недружественным и покинет его.

Схемы и вес внутренней перелинковки



Правильная схема перелинковки выбирается исходя из целого ряда факторов, таких как продвигаемые поисковые запросы, цели и общая тематика сайта.
Рассмотрим самые популярные схемы, которые используются для продвижения по НЧ, СЧ и ВЧ запросам.

- Высокочастотные запросы, которые идут на главную страницу

Внутренняя перелинковка: коротко о главном


Продвигается непосредственно главная страница, с которой ссылки идут на страницы 2-ого уровня. Ссылки на страницы 3-ого уровня идут уже с них. Но при этом все страницы имеют ссылку на главную, чтобы она получала вес по максимуму.

- СЧ запросы

Внутренняя перелинковка: коротко о главном


Такая схема – идеальный вариант для интернет-магазина. Страницы разделов получают ссылки как со страниц товаров или услуг, так и с главной. Очень хорошо такая схема подходить для общих запросов, например «ножницы для маникюра», «краска для волос» или «плитка для ванной» - в них нет точного указания производителя или каких-то особенностей.

- Низкочастотные запросы

Внутренняя перелинковка: коротко о главном


В такой схеме акцент идет на конкретные услуги или товары, т.е. на страницы 3-ого уровня. При этом страницы получают вес как с главной и разделов, так и непосредственно друг от друга. Рекомендуется, чтобы все страницы третьего уровня ссылались друг на друга. К тому же, если использовать внешние ссылки, то эффект будет лучше, если они будут ссылаться на конкретные товары или услуги (точнее, страницы с этими товарами или услугами).

Чтобы добиться грамотной и эффективной перелинковки, которая принесет вашему ресурсу реальную пользу, соблюдайте три важных правила:
  • Точно и четко подобранные анкоры для ссылок
  • Удобная и понятная навигация на вашем веб-ресурсе
  • Оптимальная схема перелинковок.


Но при этом не забывайте, что внутренняя перелинковка – это не панацея и не решение всех проблем, а лишь один из кирпичей в фундаменте комплексного продвижения сайта. Она должна использоваться не самостоятельно, а вкупе с другими методами – только так эффект будет максимальным.

SEO-оптимизатор: Ивченко Анна

Есть вопрос по продвижению? Задайте его нам!