Продвижение, оптимизация сайтов

Прозрачное и качественное продвижение вашего ресурса в ТОП выдачи поисковых гигантов Yandex и Google

» » Продвижение одностраничных сайтов
Последние добавленные новости



Продвижение одностраничных сайтов
Продвижение одностраничных сайтов
Каналы SEO и контекстная реклама – это далеко не единственные варианты для продвижения в сети своего ресурса или продукта. Эффективных, действительно эффективных вариантов привлечь себе целевой трафик и «натянуть» посещаемость ресурса существует не так и мало – главное уметь правильно их использовать. Одним из таких решений являются одностраничники.

Второе рождение одностраничников


Продвижение одностраничных сайтов

Востребованные пару лет назад, одностраничники сейчас снова выходят на пик своей популярности. Но то, что мы видим сейчас, кардинально отличается от прежней концепции одностраничника Landing Page.
Если в прошлом такие ресурсы представляли собой квинтэссенцию понятия «минимум вложений – максимум результатов», то современные одностраничники представляют собой кардинально иной подход. Такие площадки отличаются яркими и запоминающимся дизайном, множеством интерактивных элементов, «продающими» текстами и различными визуальными эффектами. В подобном исполнении одностраничники довольно привлекательны для пользователей. И если раньше раскручивать такой сайты было довольно проблематично, то существующие технологи по разработке веб-ресурсов позволяют сделать их более дружественными к SEO.
Продвижение одностраничных сайтов


Компоновка одностраничного ресурса



Традиционный одностраничник имеет классическую структуру. Она состоит из статичной страницы, на которой расположены один или несколько блоков с контентом (зависит от типа товара или услуги, продвигаемых ресурсом) и нескольких кнопок CTA (Call-to-Action), побуждающих покупателя сделать заказ немедленно.
Несмотря на кажущуюся простоту и привлекательность для посетителя, такая структура имеет ряд недостатков, самым главным из которых является невозможность выполнить эффективную поисковую оптимизации сайта. Соответственно – возможность продвижения ресурса в ТОП стремиться к нулю. Поэтому одностраничные ресурсы классической компоновки используются только в качестве посадочных страниц для рекламы, но не в качестве основного ресурса.

Использование современных технологий для продвижения одностраничников



Тем не менее, в настоящее время существуют технологии, которые позволяют получить одностраничным ресурсам кардинально новые возможности.
При помощи различных эффектов скроллинга, которые предоставляются технологией AJAX, можно кардинально преобразить ресурс. В этом случае архитектура одностраничника очень удобно и легко разбивается на блоки, делая ресурс динамичным и ярким. Особенно такой подход популярен для мобильных приложений, так как просмотр сайта становится более увлекательным и интересным.
Но следует различать визуальную привлекательность и «следование моде» и эффективность в плане поисковой оптимизации. В плане продвижения все эти эффекты скроллинга совершенно неэффективны и ресурсы с такой визуализацией в лучшем случае смогут быть использованы в качестве посадочных страниц. Проблема в том, что технологии AJAX затрудняют индексацию ресурса поисковыми роботами. Тем не менее, если правильно использовать некоторые скрипты, можно обойти этот недостаток и как бы «открыть» сайт для поисковых систем.

Как сделать ресурс дружественным к SEO



Первыми «навстречу» одностраничникам пошли в Google – они предложили один из эффективных методов SEO на базе javascript. Он заключается в том, что страница разбивается на отдельные блоки, каждый из которых получает собственные заголовок и URL. Поисковые роботы видят сайт как многостраничник, в то время как рядовой пользователь так и видит ресурс в качестве обычной страницы с эффектом скроллинга.

1. Группировка по блокам
В этом случае вся страница разбивается на отдельные логические блоки. Каждый из блоков должен быть достаточно информативным – помимо непосредственно текста с использованием правильных ключевиков, обязательно должны быть заголовки первого уровня Н1.
Кстати, такая разбивка предполагает размещение на одной странице несколько заголовков первого уровня – единственный вариант, когда использование таких тегов обоснованно и допускается.

2. Структурирование URL
Еще одним необходимым условием является присвоение каждому блоку собственного URL. При этом необходимо тщательно оптимизировать ссылки так, чтобы поисковая система легко индексировала целиком всю страницу, в создании которой использовались технологии AJAX.

Сделать это можно двумя способами:
• Использование в URLспециального символа #!. Такой символ указывает поисковому роботу, что тот обращается за HTML-версией веб-сайта. Также требуется разместить на URL непосредственно HTML-контент, а сам символ #!. Необходимо заменить на «?_escaped_fragment_=». Чтобы подробнее узнать о таком методе, просмотрите посвященные этой тематике справочные документы, которые выложены на Гугл и Яндекс.

Но такой метод имеет один очень существенный недостаток – технический контент неодинаково отображается на сайте для посетителей и роботов, поэтому последние не могут правильно оценивать поведенческие метрики.

• Использование URL полной структуры #! с применением метода history.pushState. В результате этого ссылки на блоки получаются более привлекательными и такой вариант организации более интересен для Гугла, да и для других ПС тоже.

НО! Верстать и оптимизировать одностраничник с помощью PushState может только профессиональный разработчик и не стоит этого забывать. В этом случае требуется не просто грамотная организация статических страниц, но также нужно правильно расставить элементы навигации так, чтобы они оказывали положительное влияние на SEO, а не были обузой. Поэтому подобная работа ценится очень высоко и в Рунете действительно качественных примеров таких ресурсов пока нет. Но очень хорошие примеры есть в иностранном сегменте - flowerbeauty.com и collectif-yay.com.

• Самое популярное решение в плане организации блоков – разметка ссылок посредством хеш-тэгов # (пример сайта). В плане SEO подобная разметка совершенно бесполезна, так как робот дойдет для ограничителя # в ссылке, а дальнейшее содержимое индексировать не будет.

3. Мета-теги

Если вы размечаете страницу на отдельные блоки, которые воспринимаются как псевдо-страницы, то соответственно каждая из них должна иметь свой Title. Он будет динамически подгружаться по мере прокрутки страницы.

Уже после того, как вы подготовите свой одностраничный сайт к SEO, начинайте формировать ссылочную массу для него, как для обычного сайта многостраничной структуры. При этом параллельно можно привлекать целевой трафик по различным каналам, использовать контекстную рекламу, SMM и так далее.

Итоги

Создание и использование одностраничного интерактивного сайта – это отличный способ завоевать целевую аудиторию для своего ресурса. Но чтобы эффективно продвигать подобный ресурс, требуются очень высокие профессиональные навыки и высокие затраты, поэтому перед тем, как создавать задание разработчику, внимательно взвесьте все «за» и «против».

Есть вопрос по продвижению? Задайте его нам!