Продвижение, оптимизация сайтов

Прозрачное и качественное продвижение вашего ресурса в ТОП выдачи поисковых гигантов Yandex и Google

» » Линкбилдинг: 8 самых популярных мифов
Последние добавленные новости



Линкбилдинг: 8 самых популярных мифов
Линкбилдинг: 8 самых популярных мифов
Не так давно один из наиболее авторитетных SEO-специалистов и интернет-маркетологов Рэнд Фишкин, основатель и генеральный директор Moz, выступил с небольшим докладом, в котором рассказал о наиболее часто встречаемых заблуждениях относительно линкбилдинга и развенчал мифы, связанные с ним. Расскажем подробнее о том, как же на самом деле обстоят дела в этой сфере.

Миф №1. Необходимо избегать ссылок с сайтов, расположенных на домене с более низким авторитетом.


Авторитетность домена или DA – это разработанная Moz система машинного обучения, предназначенная для анализа метрик, используемых в Google. На основании этого анализа появляется возможность коррелировать данные выдачи в Google по более обширному спектру запросов. После анализа DA по случайному запросу определяет, насколько сайт ранжируется по сравнению с другими ресурсами. Качество естественных ссылок при анализе не входит в список ключевых факторов и не играет никакой роли.
По параметру авторитетности домена можно оценивать ресурсы для получение ссылок, но это никак не является обязательным условием их «качества». Т.е., если у сайта DA = 80..90, это обозначает, что он принесет ресурсу высокую ценность, намного выше, чем сайт с DA=10..20. При получении ссылок с таких сайтов рекомендуется проверить их, особенно по фактору Spam Score.
Но для молодых сайтов даже низкий DA является полезным. Его полезность ниже, чем у более качественных сайтов, но ее нельзя сбрасывать со счетов и игнорировать.

Миф№2. Каталоги – зло


Источником мифа являются базы платных ссылок и низкобюджетные спамные каталоги, ориентированные на серое и черное SEO. Естественно, что такие ресурсы лучше обходить десятой дорогой и не использовать в качестве доноров ссылок. Но вот качественные и авторитетные каталоги, особенно имеющие родственную вашему ресурсу тематику, станут прекрасным источником трафика и естественных ссылок и поисковая система обязательно это оценит.

Миф№3. Быстрый прирост ссылок влечет за собой санкции


Данное заблуждение основывается на резком и скачкообразном приросте «некачественной» ссылочной массы. Поисковые роботы Google анализируют прирост количества ссылок и если ваш ресурс за короткое время получил достаточно большое количество спамных или низкокачественных ссылок, это не останется без внимания. После анализа в 90% случаев будут наложены санкции – но только в вышеописанном случае.
Но если ссылки естественные и идут из социальных сетей или качественных сайтов, то это не подпадает под категорию обманных схем и «черного SEO», поэтому можете не волноваться – ничего вашему ресурсу не будет.

Миф№4. Ссылки на другие сайты ухудшают ваш PR


Корни этого мифа растут из того времени, когда PR действительно играл важную роль и частично мог передаваться другим ресурсам, особенно, если на сайте было слишком много внешних ссылок.
Но сейчас ситуация категорически изменилась, да и Page Rank уже давно потерял свою роль. Наоборот, внешние ссылки улучшают ранжирование страницы в SERP и страница с такими ссылками покажет лучшие результаты, чем если их не будет на ней.

Миф№5. Четкие пропорции элементов анкорного текста


В центре данного заблуждения некие мифические формулы идеальной пропорции анкорного текста, позволяющего добиться 100% успеха в ранжировании. Также бытуют заблуждения о том, что в анкорном тексте ключевые запросы должны быть идентичны ссылкам с анкорным текстом, быть брендированными и так далее.
На самом же деле попытки подобных «танцев с бубнами» в 95% случаев призовут злых духов в виде поисковых роботов Google, которые отметят нездоровую активность и подадут сигнал модераторам. В свою очередь это послужит причиной для ручной проверки вашего ресурса и, естественно, будут выявлены признаки «черного SEO». Для разрешенных же методик абсолютно все равно, как выглядит анкорный текст.

Миф№6. Не просите о ссылках – это наказуемо санкциями


Один из немногих случаев, когда заблуждение отчасти верно. Google применял жесткие санкции и штрафы к сайтам, уличенным в ссылочных схемах. Подобные схемы реализовывались по принципу – «мы вам скидку/бонус/приз – а вы ссылку на наш сайт». Наказания посыпались, как из рога изобилия и были достаточно жесткими.
Но есть и другие ситуации. В СМИ появилась публикация о вашей компании – вы вполне можете попросить поставить ссылку на вас. Или же, вы хотите, чтобы ваша компания или заведения были указаны в специализированном каталоге – почему бы не обратиться к руководству каталога с просьбой и добавить вашу ссылку. Одним словом, если просьба разместить ссылку не предполагает нелегального вознаграждения или сделки – она законна.

Миф№7. Один сайт – одна ссылка


Считается, что лучше иметь по одной ссылке с разных сайтов, чем много ссылок с нескольких. То есть, чем больше разнообразие ссылающихся доменов – тем лучше. В чем-то такое утверждение верно, но ссылки используются не только для поискового продвижения – это гарантированный способ получить для своего сайта посетителей, поэтому глупо отказываться от множества хороших и качественных ссылок с ресурсов, что приносят вам трафик.

Миф№8. Ссылки с нерелевантных ресурсов бесполезны


Многие уверены, что при анализе ссылочной массы Google обязательно принимает во внимание то, насколько ссылка соответствует сайту. Но для качественных и естественных ссылок с авторитетных ресурсов совершенно не важна релевантность – Googlebot, как правило, спокойно их учитывает и улучшает результаты выдачи вашего ресурса. Более того, подобные ссылки дают вам преимущество перед конкурентами, так как они не смогут их заполучить. А если такая ссылка редакционная и честно заработанная, то ее ценность еще больше увеличивается.

Есть вопрос по продвижению? Задайте его нам!